Официальная страница депутата Московской городской Думы
Герасимов Евгений Владимирович

Избирательный округ № 41
Можайский, часть района Кунцево, часть района Фили-Давыдково

Столичное законодательство, регулирующее вопросы благоустройства фасадов, привели в соответствие с федеральным

25 нояб. 2020 г.

Депутаты Мосгордумы приняли Закон города Москвы «О признании утратившим силу Закона города Москвы от 1 июля 1996 года № 22 «О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы» и внесении изменения в статью 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года № 6 «О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации отдельных законов города Москвы».

Старший помощник Прокурора города Москвы по взаимодействию с представительными (законодательными), исполнительными органами, органами местного самоуправления Ирина Залужная:

«Законопроект «О признании утратившим силу Закона города Москвы от 1 июля 1996 года № 22 «О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы» и внесении изменения в статью 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года № 6 «О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации отдельных законов города Москвы» разработан в целях приведения законодательной базы города в соответствие с изменениями федерального законодательства.

В соответствии с Федеральным законом № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в городе федерального значения Москве должны быть утверждены правила благоустройства территории, которыми определены требования к благоустройству и элементам благоустройства территории, перечень мероприятий по благоустройству, порядок и периодичность их проведения.

Указанные вопросы с учетом требований федерального законодательства урегулированы Законом города Москвы № 18 «О благоустройстве в городе Москве». В частности, статьей 6 закона детально регламентированы правила благоустройства внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, в том числе крыш, фасадов, архитектурно-декоративных деталей (элементов) фасадов, входных групп, цоколей, террас, а также размещаемых на них конструкций и оборудования.

При этом до настоящего времени действует Закон города Москвы № 22 «О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы», ряд положений которого не согласуется с Законом города Москвы № 18».

Ирина Залужная перечислила нормы, которые нуждаются в приведении в соответствие с федеральным законодательством.

«Статья 2 Закона города Москвы № 22 не согласуется с частью 5 статьи 6 Закона города Москвы № 18, которой предусмотрены иные основания проведения органами исполнительной власти города ремонта внешних поверхностей зданий и сооружений, а также порядок перечисления собственниками, правообладателями денежных средств за его проведение.

Закон № 22 содержит положения, в которых используются термины «орган администрации города Москвы», «администрация города Москвы» и ряд других, этот же закон содержит ряд устаревших наименований нормативно-правовых актов столицы. Следует иметь в виду, что в соответствии с Уставом города Москвы исполнительными органами государственной власти города являются Правительство Москвы, отраслевые, функциональные, территориальные органы исполнительной власти города.

Этим же Законом № 22 предусмотрено наложение финансовых санкций за ненадлежащее содержание фасадов и несоблюдение нормативных сроков проведения реставрации или ремонта. Однако формулировки и конструкция, предусмотренные законом, не соответствуют действующему федеральному законодательству, которое не предусматривает применение подобных финансовых санкций к собственникам, правообладателям зданий, сооружений города, а также не предоставляет субъекту Российской Федерации полномочий по регулированию данных вопросов. Кроме того, Законом № 22 предусмотрены нормы, устанавливающие необоснованно широкие пределы усмотрения, в том числе возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

Поскольку вопросы благоустройства внешних поверхностей зданий, строений, сооружений уже урегулированы Законом города Москвы № 18, а действующая редакция Закона города Москвы № 22 не соответствует требованиям федерального законодательства, предлагается признать указанный Закон города Москвы утратившим силу.

Последние изменения в столичный Закон № 22 вносились еще в феврале 2001 года. В этой связи необходимо внести корреспондирующие изменения в статью 1 Закона города Москвы № 6 «О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации отдельных законов города Москвы», признав часть 9 утратившей силу», – сообщила старший помощник Прокурора города Москвы по взаимодействию с представительными (законодательными), исполнительными органами, органами местного самоуправления. 

167881Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме, председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов:

«Рассматриваемый законопроект предлагает признать утратившим силу так называемый закон о фасадах. Это один из ранних законов Московской городской Думы. Он был принят еще в ходе работы первого созыва столичного парламента. В то время этот закон сыграл важную роль в формировании комфортной и безопасной системы городского хозяйства Москвы.  

Но время идет, меняется федеральное и городское законодательство. Вышел уже более пяти лет назад фундаментальный Закон «О благоустройстве в городе Москве». В столице сформирована система капитального ремонта многоквартирных домов. Поэтому закон о фасадах и фактически, и юридически уже не действует все последние годы.

Комиссия Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике внимательным образом рассмотрела предложения Прокуратуры города Москвы. Мы согласились с ними. Комиссия единогласно рекомендовала столичному парламенту принять данный законопроект».

167897Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике, руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Николай Зубрилин:

«Причиной изменений законодательства являются недостатки, виновны в которых органы исполнительной власти, эксплуатационные службы и реформаторы жилищно-коммунального хозяйства.

С начала 1998 года отрасль ЖКХ недофинансировалась, пошло разрушение эксплуатационных служб. Квалификация персонала понизилась. Стали экономить на тендерах. Все это сказалось на ухудшении качества работ по благоустройству и капитальному ремонту зданий. Считаю, что старый закон отменять нельзя».

164001Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике, руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:

«С одной стороны, есть обращение Прокуратуры города Москвы. С другой, многие коллеги говорят, что есть проблемы с фасадами. Они ветшают, и это объективная реальность. При этом стоит сказать, что Москва даст фору десяткам других городов по состоянию фасадов.

Считаю, что нет необходимости сохранять дублирующие функции в действующем столичном законодательстве о благоустройстве. Кроме того, стоит разделять вопросы, относящиеся к капитальному ремонту многоквартирных домов. Есть предложение доработать наш московский закон о капитальном ремонте, так как сейчас жители сталкиваются с тем, что невозможно провести утепление фасадов или их реконструкцию с применением современных материалов, в том числе для повышения энергоэффективности. Эти моменты не предусмотрены в нашем законе.

По вопросу сохранности фасадов считаю целесообразным провести круглый стол с участием экспертов, представителей Фонда капитального ремонта и предложить усовершенствовать работу в рамках текущего законодательства.

А сегодня надо закон принимать, он дает возможность дальше развивать действующую правовую базу».

167270Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике, руководитель фракции партии «Справедливая Россия» в Мосгордуме Магомет Яндиев:

«В Москве существует проблема с фасадами. В качестве примера приведу планомерное уничтожение узнаваемого фасада спорткомплекса «Олимпийский». Или в Пресненском районе жители жалуются, что управляющая компания красит фасад их дома такой краской, что он полностью теряет свой облик. Наличие столичного закона о благоустройстве от 2014 года не решает этих проблем.

В представленном законопроекте, на мой взгляд, не хватает конкретики, какие положения Закона № 22 не согласуются с положениями Закона № 18. Создается впечатление, что просто огульно хотят старый закон отменить.

Непонятно, чем плох старый закон, который просуществовал 20 лет. Давайте не будем его отменять, а внесем в него дополнения, которые будут соответствовать сегодняшнему дню».

157414Депутат Московской городской Думы Евгений Бунимович, фракция партии «Яблоко»:

«Десятилетия назад в Москве действительно фасады зданий находились в ужасном состоянии. С тех пор многое сделано, но это не значит, что закон от 1996 года нужно отменять. Его нужно уточнять.

Многие вопросы требуют дополнительного законодательного регулирования. Портят облик исторических зданий надстройки мансард и дополнительных этажей. Регламентации требуют вывески. Что касается сохранения облика фасадов, в Москве должны быть одинаково жесткие требования к любым собственникам».

157431Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Любовь Никитина, фракция КПРФ:

«Выступаю за приведение нашего законодательства к единообразию, потому не считаю возможным отказаться от голосования за законопроект. Согласна с коллегами, проблемы есть. Но все должно решаться последовательно в рамках федерального законодательства. Поддерживаю законопроект».

115361Депутат Московской городской Думы Андрей Медведев:

«Закон о благоустройстве в первую очередь зачастую нарушается подрядчиками. Бывает, что прекрасную кирпичную кладку сталинских домов красят совершенно неподходящей масляной краской. Частая история. Потом это переделывается, приводится в божеский вид. Но дело не только в подрядчиках. Жители и сами, бывает, увешивают кондиционерами исторические фасады. Многослойная история.

В любом случае мы должны привести в соответствие с федеральным законодательством нашу правовую базу. И наряду с этим дополнительно к правилам выполнения работ, особенно там, где это касается сложившейся исторической застройки, принять законы, которые позволят сохранять облик города».

167880Депутат Московской городской Думы Евгений Герасимов, фракция партии «Единая Россия»:

«Мы можем гордиться той программой, которая была принята в Москве по приведению в порядок зданий и фасадов, в том числе по сохранению исторического облика памятников. Центр Москвы стал просто красавцем, это оценивают и приезжающие в город туристы.

Данный закон не ухудшает качество нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы благоустройств в городе, а приводит ее в соответствие с федеральными требованиями. Голосую «за».

Большинством голосов депутаты приняли Закон города Москвы «О признании утратившим силу Закона города Москвы от 1 июля 1996 года № 22 «О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы» и внесении изменения в статью 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года № 6 «О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации отдельных законов города Москвы».

© 2002-2019 Московская городская Дума
Регистрация
Уже зарегистрировались?
© 2002-2019 Московская городская Дума
Восстановить пароль